воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Datura Parfums - обзор ароматов украинской нишевой марки

Мое знакомство с маркой вышло спонтанным и случайным, я увидела незнакомый парфюм во Львове, в маленьком магазине дизайнерской одежды и аксессуаров. Я приобрела два наиболее понравившихся мне аромата и так началась моя дружба с ароматами украинской нишевой марки Datura Parfums.





Второй раз мы столкнулись на Одесском фестивале Гешефт, там я узнала что марка родилась в Одессе, познакомилась с автором Александром Черниенко и смогла послушать множество ароматов.
Из уст автора концепция марки звучит так:
"- Datura Parfums - бренд нишевой парфюмерии, основанной в 2014 году. Datura Parfums ( Datura в переводе с латыни - дурман) - это нетривиальные, селективные ароматы, которым присуще яркое, минималистичное звучание, это невероятные истории, воспоминания, события, разлитые во флаконы. Для ароматов DP не существует правил, они так громко заявляют о себе, что никто не остается равнодушным. А если проще говорить, то концепция бренда - это создание, дурманящих, наркотических ароматов, с минимальным количеством нот; находить необычные сочетания компонентов и сочетать их в аромате. и конечно, к каждому аромату привязана предыстория ( личные воспоминания, какие-то моменты из жизни), и не всегда эта предыстория озвучивается, или озвучивается не до конца."

Немного прозы бытия:
Упаковка - все парфюмы разлиты в стеклянные флаконы с пульверизатором, объем 15 мл. (у меня показан флакон Vanilla). Также есть пробники разных объемов.
Сейчас марка насчитывает более 15 ароматов. Ко мне в руки попали 8.
Концентрация: EDP
Годы выпуска: 2014-2015
Также скажу о стойкости: все ароматы которые я носила держались очень по-разному, то уходили, то возвращались. Некоторые были слышны даже через двое суток внезапно поступившей нотой, несколько мгновений и опять пропадали. Пара исчезали вовсе - буквально через пару часов нанесения. Поэтому стойкость каждого аромата на себе я описывать не буду - считаю что это очень индивидуально.




Прежде чем писать пост я очень долго и вдумчиво знакомилась с ароматами - с июля по начало ноября. Я успела послушать их в жару и холод, с разным настроением и разными мыслями. Из всех ароматов которые попали мне в руки мне наиболее полюбились три: два я покупала во Львове, третий в Одессе, о них я и хотела бы рассказать сначала.

Fir
Пирамида:
Верхние ноты: цитрусы
Сердце: кожа
База: ель, кедр


Описание от автора:
FIR - это квитэссенция хвойной зелени, хвойных смол и древесины. Аромат моментально переносит в густой, мистический лес, где растут вековые ели, сосны, кедры. Буйство насыщенных, ярких зеленых тонов окружено густыми, сладковатыми, янтарного цвета смолами.

Мои ощущения и впечатления:Из флакона парфюм совершенно холодный. С кожи (на мне) теплее. Очень мягкая, какая-то шелковистая хвоя. Возможно эту мягкость дает кожа. Через пол часа - час моя кожа впитывает всю хвою и оставляет мне лишь запах какого-то маслянистого лечебного бальзама с нотами сушеных трав и чего-то сладкого. Аромат становится уютным, домашним и навевает мысли о вечере у камина в котором потрескивает пара сосновых поленьев.Не могу отнести парфюм к теплым или холодным, - на мне нечто посередине.Горящий хвойный лес. Потрескавшиеся кусочки коры, раскалённые еловые и сосновые шишки, отдаленный запах уже чёрной гари и совсем тонкие ноты растертых меж пальцев листьев..... - это я чувствую в жару, летом.

Mavka
Пирамида:
Верхние ноты: цитрусы, вербена, альдегиды
Сердце: мята, анис,полевые травы
База: дубовый мох, пачули, толу бальзам.

Описание от автора:MAVKA - это таинственный мир загадочных лесных и полевых трав, словно размятых в руке, густых лесов с вековыми деревьями, поросших мхом, яркий, сочный, урбанистический взрыв зелени.



Мои ощущения и впечатления:Растертые листики вербены, немного влажной травы с луга, мята охапкой - это первый вдох. Затем Мавка садится ближе к коже и очень тонко, крошечными волнами начинает проступать анис. Благодаря ему и толу аромат становится теплее. Кто-то в этот момент может услышать микстуру от кашля. На мне она слышна только если я постою на самом солнцепеке.
Через пол часа - час парфюм усаживается и начинают происходить чудеса. На расстоянии до 5 см от кожи он совершенно холоден - цитрусы, мята, растертые травы и немного аниса. У самой кожи это нечто теплое и совсем домашнее - капля пачули, теплый мох и запах новой деревянной лавки в сельском доме.Носила с огромным удовольствием летом, сейчас для меня холодноват, к тому же меня впервые в жизни потянуло на ваниль, выпечку и сладости.

Vanilla
Композиция: ваниль, пачули, сандал, табак.

Описание от автора:
Ваниль в сочетании с древесными нотами - сладкая горечь, томная, нежная и агрессивная одновременно композиция, играющая горечью табака, землистостью и влажностью пачули, древесными аспектами сандала. Аромат очень притягателен, его хочется вдыхать и ощущать вокруг.



Мои ощущения и впечатления:
Очень яркое начало - ваниль сладкая, но совершенно не приторная. Я не могу сказать что она с кислинкой или что я слышу еще какие-то ноты. Просто ваниль не кондитерская, это именно стручок ванили - подсушенный, сладковатый но ненавязчивый. Чуть погодя, сев поближе коже ваниль становится еще чуть более древесной, проступает хорошо ощутимая нота которая заземляет всю сладость которая была - кожа.На мне я не слышу пачулей, их нет совсем. Меня это несказанно радует, потому как в последний год меня начал немного отталкивать этот ингредиент. Сандал я не слышу, но он как-то подразумевается - я думаю именно он придает ванили той древесности, которая не дает скатиться всему аромату в пошлость или приторность.Через час ваниль преображается - она звучит ярко и громко, шлейфит и заставляет трепетать носы мужчин которые рядом: она сладка, но с кислинкой. Древесные ноты практически полностью улетучиваются и слышны только у самой кожи.Это первая в моей жизни ваниль. До этого аромата меня отталкивали все парфюмы которые содержали эту ноту - они мне казались пошлыми, заезженными, какими-то приторными и плоскими. Полюбился он мне именно в начале сентября - когда еще жарко, но уже начинает хотеться носить шарф. В этом аромате я не мерзну - он согревает и дает ощущение уюта. Я могу сказать совершенно точно - он покорил меня. Я ношу его каждый день, уже третий месяц и хочу еще.


Idea
Пирамида: мне неизвестна


Мои ощущения и впечатления:
Запах интеллекта. Свежее цитрусово-альдегидное начало. Мне чудится ветивер и мята. Затем легкое приземление на кожу - появляются древесные ноты базы и немного воска (мне чудится?). При этом совершенно самостоятельно продолжает звучать холодный и чуть кисловатый цитрусовый верх. Вот именно этот верхний аккорд мне напоминает цимбопогон - в последний раз я его слышала у Lush 25:43. эдакий цитрус-цитрус с травянистым оттенком. Этот аромат, аткже как и Мавка, совершенно разный с разного расстояния: от 10 см от кожи - это чуть кисловата свежесть, у самой кожи это травянистый воск. Я в замешательстве, но мне это очень нравится :) Ношу редко, чаще просто слушаю из флакона или наношу на одно запястье - Идею мне интересно слушать и пытаться разгадать. Но думаю весной или летом начну носить на себе.

Aura
Пирамида: мне неизвестна

Мои ощущения и впечатления:
Медитация, запах озона, чуть алюминия, чуть воска и мокрые камни. На коже слышны холодные древесные ноты и кожа. Угадываются альдегиды и травы - но какие? Этот аромат заставлял меня ломать голову - но я так и не смогла с полной уверенностью назвать хотя-бы один ингредиент. Магия.Ношу редко и только под соответсвующее настроение - медитация, занятия йогой или просто прогулки в одиночестве.

Memories
Пирамида:
Верхние ноты: зира, шафран, мускатный орех, гвоздика
Сердце: цветочные ноты, кастореум, лабданум
База: кедр, амбра, ладан


Описание от автора:
Невероятно далекие края, загадочные и теплые, радушно встречающие гостей со всего мира. Буйство ароматов, буйство красок и вкусов. Что-то очень знакомое и родное, что хочется ощущать снова и снова.


Мои ощущения и впечатления:
Старый но уютный дом, пустой чердак с новым полом из сосновых досок. Деготь, веревки из пеньки. Чем-то новым пытаются скрыть старое. В углу коробка с листами бумаги - обрывки дневников, мятые письма, опаленные страницы записной книжки в кожаном переплёте.Даже после того как я узнала пирамиду мне не стало легче - ни одной ноты я не слышу однозначно и чисто - все они переплетены, спутаны, но в то же время звучат совершенно слаженно и создают цельную картину воспоминаний.Не ношу на себе в обычной жизни но наношу на запястье для того чтобы полностью погрузиться в чтение Шерлока Холмса. Именно с ним и комнатами домов старого Лондона у меня ассоциируется аромат. 

Eau de Datura
Композиция аромата: специи, копченый чернослив, изюм, сандал, удовая древесина, горелая древесина.


Описание от автора:
Безумное сочетание специй, копченых фруктов, горелой древесины, дорогих пород дерева рождает густой, древесно-пряный аромат. Композиция открывается будоражащей нотой черного перца, раскрытие продолжается сладковатой нотой копченого чернослива и изюма на фоне горящего костра. В базе находятся удовая древесина и сандал, придающие композиции глубину и смолистость


Мои ощущения и впечатления:
копчение, копчения, копчености... Деготь, смола, чуть сладинки и мазь Вишневского O_OЧерез 15-20 минут первая волна улетучивается и остаются только смола, копчености и древесина. Появляются сухофрукты. Но самые чудеса начинаются после соприкосновения с водой, холодной: все копчености улетучиваются и остается кисловатая древесина с запахом хорошего крема для обуви.Мне кажется это самый нестандартный парфюм из всех что я когда-либо обоняла :) Не ношу на себе в обычной жизни, но удовольствием слушаю из флакона и с запястья, особенно в дождливую погоду.

Patchouli
Пирамида: мне неизвестна


Мои впечатления: совсем не пачули. Немного копченостей, мякоть фиников, сухое дерево, корень солодки, кожа, кисловатый чернослив или изюм. Аромат теплый и уютный. Напоминает о восточных складах с сухофруктами, травяных мазях, курильницах с благовониями (не ладан). Его хочется носить в зиму, слышать приходя домой согреваясь под пледом у камина, он обволакивает и успокаивает.Понравился на моем Мужчине, на себе нравится как акцент на запястье в сочетании с грушевой ароматной водой(одеколон или Кельнская вода -  я до сих пор не разобралась) - получается такой старый сад, в нем грушевое дерево с ветками на которых почти нет листьев - только переспевшие груши.

Вместо послесловия:Мои впечатления от марки в целом можно ужать до нескольких слов: интеллигентность, глубина концептов и настоящая "нишевость" ароматов. Я не встретила банальных звучаний и плоских сочетаний. Каждый парфюм наделен своей харизмой и своей многоступенчатой пирамидой, в которой иногда невозможно понять - чем же пахнет? И остается только пытаться описать образами, ассоциациями и просто потоком мыслей. Почти все ароматы заставляют думать, они не оставляют в покое и требуют чтобы я прочитала, разобрала и структурировала то, что они пытаются мне донести. Но иногда я сдаюсь и просто ощущаю. Продолжая понимать только образами, совсем не разбирая на ноты....



6 комментариев:

  1. Катя, очень интересный и познавательный пост! Не слыхала про такую марку и не встречалась с ней. Меня, если честно смущают такие флаконы - откровенно дешевые. Но марка только появилась... Спасибо за информацию, пускаюсь в поиски! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо что читаете :)
      флаконы конечно еще только базовые - потому как марка совсем молодая и только раскручивается.
      Но вот содержимое в данном случае прекраснее флакона во множество раз :)
      Найти Datura Parfums можно в группе в ВК https://vk.com/daturaparfums и в Facebook

      Удалить
    2. Я вообще фанат парфюмерии! Спасибо за ссылку - гляну :))

      Удалить
    3. Катя, Вы в городе? В школе визажа А.Ган в это воскресенье день открытых дверей: мастер классы, конкурсы, подарки, фуршет и NYX. Дашу я тоже пригласила (если сможет-придет). Буду рада снова Вас увидеть))

      Удалить
    4. Света, извините за поздний ответ :)
      Я немного заработалась)
      С удовольствием:)

      Удалить
    5. Катерина, дублирую информацию здесь, не уверена, что Вы получили предыдущее.
      15 ноября в 13.00 по адресу ул. Нариманова 1А, офис 207 (второй подъезд, второй этаж, двери напротив лестницы)
      страница мероприятия ВК https://vk.com/event105753135
      Резервирую Вам место)) До встречи))

      Удалить