среда, 22 июля 2015 г.

Косметичка на случай апокалипсиса...ну, или похода в горы ))

Хорошо когда ты придирчиво собираешь косметичку, а затем ее доставляет на место отдыха самолет, или автобус, или поезд, или мужчина, на крайний случай. А если нужно нести косметичку на своих плечах, а кроме нее: палатку, каремат, спальник, посуду, провизию и сменную одежду? И на все про все только один 80-ти литровый рюкзак? Приходится думать о каждых 100 граммах лишнего веса, потому как каждые эти 100 граммов придется тащить неделю по горам на своих плечах.
Хочу показать вам мою экстремальную косметичку, которая позволит чувствовать себя человеком в течении семидневного похода по горам, без особой надежды на водные процедуры.




Для чистоты эксперимента поясню в какие условия я собираю именно эту косметичку: пеший поход по горам в течении 7 дней, без стоянок с удобствами. То есть родники по дороге будут - но вода в них ледяная и никто не гарантирует что будет время\силы\возможность для того чтобы воду греть и прочее. У меня комбинированная и чувствительная кожа, с мелкими недостатками (забитые поры, небольшие высыпания), длинные волосы, две руки и две ноги)) 

Все средства собранные в косметичке рассчитаны на неделю плюс-минус три дня, они обязательно должны занимать как можно меньше места, перелиты из стекла - чтобы не повредить и конечно весить как можно меньше.
Итак, начнем-с.

Еще раз покажу до:



Первое средство - это настоящий универсал, 3 в 1, а-ля "жидкость для мытья мужчин" :)) Кремовый гель для мытья тела и лица от Ziaja. Гипоалергенный, безо всяких парабенов и прочего. Пахнет ничем, по консистенции мерзкий белесый и ассоциации вызывает неприятные, но что поделать.
Этим гелем я мою все тело и использую как гель для умывания.




В бутылке его 500мл, нам столько не надо, переливаем в маленькую баночку объемом 50 мл.



Кстати, заменителем этого геля может быть гораздо более приятный и на вид и на запах продукт - Удивительный облепиховый шампунь-универсал от Бабушки Агафьи, он вообще 7 в 1, им я смело моюсь с ног до головы, включая волосы.

Далее у нас лосьон от Сто рецептов красоты - матирующий с антибактериальным эффектом. В упаковке 100 мл, нам опять столько не надо - переливаем.
Ватные диски я не показывала - их все видели)) Берем около 20 шт  в пакет с зиппером.




Задача этого лосьона очищать после умывания или вместо него - если воды так и не оказалось. Для того чтобы эту задачу лосьон выполнял выбирайте любой с салициловой кислотой или спиртом. Пусть лучше жеще - но чище. Безусловно, если у вас гиперчувствительная кожа или вы быстро сгораете - спирт в составе тоника вам запрещен, - берите мицеллярку.

Следующий и обязательный продукт - защита от солнца у меня это масло от Eveline, водостойкое, 
SPF 6. Для начала - сейчас лето, а значит что даже если вы будете весь день передвигаться по лесу шанс сгореть есть все равно. В нашей ситуации накладывается еще и то, что мы будем в горах, а значит разреженнее воздух = более скорый и "глубокий" загар. Я в этом году уже отзагорала и даже сгорала, поэтому мне хватает масла с уровнем SPF 6, но я экстремал) 



 В основном рекомендую брать SPF 15-20. Если поход в апреле-мае берите не сомневаясь SPF 30-40, так как холодный горный воздух еще более обманчив и на самом деле вы даже не успеете понять как сгорели.
Переливать или брать меньший чем 100 мл объем не вижу смысла - солнце будет все 7 дней, к тому же в каждой походной группе обязательно находится человек который солнцезащитку не взял и приходится делиться.


Следующий набор - для гигиены. Все средства купила в супермаркете на кассе, при случае с удовольствием заменю, поэтому просто перечислю:
-дорожная зубная щетка в футляре 
May Dent.
-самая крохотная зубная паста которую я нашла May Dent.

-спрей для полости рта Green Way(мята).



В борьбе с рюкзаками, камнями и дровами в первую очередь страдают руки, поэтому предусматриваем защиту и для них:
-антибактериальный спрей Manorm пригодится не только для рук, а и как общий антисептик.
-питательный крем L'Occitane с маслами ши и карите.
-масло для кутикулы с огурцом от Lady Victory.




Анитсептик рекомендую все таки в виде спрея, а не гелевый, так как гель чаще липнет, да и наносить спрей легче.
Крем для рук - выбирайте наиболее питательный и в маленькой упаковке. Идеально, если при этом он еще и быстро впитывается, чтобы можно было нормально пользоваться по мере надобности.

Масло для кутикулы - весит несколько грамм - пользы масса. Кутикулу смазываем им, уставшие ножки, возможно даже с мозолями - тоже им.

Самое сложное для меня это подобрать продукты для ухода за лицом. Как ни старайся - вид в походе у меня соответствующий - походный :((  Но облегчить себе жизнь можно ощутимо, для этого понадобятся:
-бальзам для губ. У меня какой-то китайский.
-матирующие салфетки, любые из 100%-го льна. В данном случае от Via Beauty.
-пробник дневного крема  от Toitbel для чувствительной кожи. Не могу сказать что он идеально успокаивает и увлажняет, но в паре с термальной водой вполне рабочий вариант. В пробнике 5 мл, мне хватает на 3 использования.

-пробник молочка для лица Elfe. Это не совсем молочко, это скорее питательная эмульсия, объем 2 мл, мне хватает на пару раз.
-термальная вода La Roche-Posay в спрее, объем 50 гр. Это палочка-выручалочка: сбрызгиваем лицо и тело при пересушивании/аллергии/раздражении. У меня она дает результат на лицо - кожа становится более увлажненной, снимается отек, уменьшается раздражение.




Небольшая хитрость - чтобы использовать меньшее количество крема или молочка - и при это лучше распределить по коже сначала сбрызгиваем лицо термальной водой, затем немного выжидаем пока термальная вода подсыхает и не дожидаясь полного высыхания - на увлажненное лицо наносим крем.

Для того чтобы не брать много всяких питательных кремов и масел берем один продукт - для всего: тело, лицо, ноги, руки и волосы. У меня органическое масло клюквы от Planeta Organica из линейки Secrets of Arctica. 



Нам его также многовато, к  тому же упаковка стеклянная, поэтому переливаем. У меня не нашлось ничего лучше как использовать пустую бутылочку от искусственных слез. Зато объем совсем маленький - 10 мл и удобный носик для дозировки. Переливаем:



Получается вот так:




Как использую: одну каплю на все лицо на ночь - для питания и увлажнения. По две капли на руки или ноги - для тех же целей. От трех до пяти капель растереть в ладонях и распределить по волосам - для легкого расчесывания. Любое количество для любой части тела при незначительном обгорании - масло увлажняет и успокаивает.
Заменить данное масло можно почти любым жидким органическим - ши, карите, виноградных косточек. Все зависит от того для каких целей именно вы будете его применять.


Небольшие, но обязательные или приятные мелочи:
-зеркало
-антиперсперант Aromaco от Lush - это лучший антиперсперант который я знаю.  С ним, даже в походе, я могу носить футболку два дня. Единственный недостаток - он немного скатывается.
-ватные палочки - не думаю что понадобится более 7-10 штук.

-пинцет и иголка - пригодятся для тонких действий с клещами\занозами
-духи. Да, да, а вдруг инструктор будет симпатичным? :)) У меня Lancome Magnifique.
-искусственные слезы или любые другие капли для увлажнения глаз. 



И еще один сложный момент - волосы. На протяжении похода не ожидается удобств, мыть голову в ледяной родниковой воде я вряд ли буду. 

-сухой шампунь Syoss, к сожалению, никакого другого в меньшем объеме я не нашла, это самая большая банка во всей моей косметичке, еще и железная(((
-шампунь - надежда на мытье головы умирает последней)) У меня какой-то no name с кассы супермаркета.
-расческа
-резинка для волос


Ну, и в завершение - то, без чего никуда - салфетки. Раньше я покупала одну большую упаковку влажных детских салфеток с клапаном, мне это казалось выгоднее. Теперь я  поняла что по деньгам выходит почти то же самое, только в маленьких упаковках салфетки не успевают высыхать и их легче положить в карман и носить в досягаемой близости.




По окончании сборов у меня получилось вот так в открытом виде:


И вот так в закрытом:



В завершении, несколько предостережений и умозаключений:
-никогда не пытайтесь вымыть волосы обычным кусковым мылом в соленой воде (знаю, это звучит по-идиотски, но в длительном отсутствии условий люди еще и не на такое способны). Жир и щелочь содержащиеся в мыле вступают в реакцию с кожным жиром и соленой водой. После такого мытья вы получите дреды покрытые воском и для того чтобы их промыть потребуется намыливать голову шампунем не менее трех раз.
-не делайте обрезной маникюр и педикюр прямо перед походом - все что вы недообрезали или недошлифовали станет сухим и превратится в заусенцы.
-постарайтесь не делать чистку лица и эпиляцию прямо перед походом, после таких мероприятий кожа раздражена и будет доставлять вам больше неудобств.

-снимите лак (прописная истина :)
-не забывайте обновлять и наносить солнцезащитные средства в течении дня.
-не вижу смысла брать с собой декоративную косметику. Хотя бы потому что потребуется слишком много усилий чтобы ее снять.
-мажьте руки кремом в течении дня - так вам будет проще поддерживать их в нормальном состоянии


Очень люблю заглядывать в чужие косметички для путешествий и вот такая косметичка получилась у меня на этот раз. Всем путешествий ;))

2 комментария:

  1. Из опробованного только термалка LRP, я тоже брызгаю на лицо перед кремом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне вот нравится что у них, так же как у авен, есть маленькие упаковки. Я их с собой ношу каждый день

      Удалить